Ультразвуковая терапия

Ультразвуковая терапия — популярная методика лечения, основанная на позитивном воздействии на организм ультразвуковых волн. Широко применяется в медицинских центрах, в том числе и в клинике им. Пирогова. Ультразвуковая терапия в медицине используется для ускорения реабилитации после травм и операций, а также для лечения всевозможных заболеваний. Для проведения процедуры врачи нашего центра используют современную научную базу и новейший УЗ-аппарат.

Как проводится ультразвуковая терапия

УЗ-терапия предполагает воздействие волн частотой от 22 до 3 тыс. герц. В зависимости от вида терапии, специалист подает колебания на выбранный участок тела постоянно или импульсами. Низкие частоты применяются для воздействия на глубоко расположенные ткани, а высокие – для тканей у поверхности кожи.

Врач назначает не одну процедуру, а курс (от 5 до 15 сеансов). Продолжительность каждой процедуры составляет около 15 минут. Терапия проходит в комфортной обстановке, лежа на кушетке. Ультразвук подается через специальную головку аппарата. Чтобы обеспечить необходимый контакт с кожей, поверхность сначала смазывается вазелиновым, маслом или лекарственной смесью. Если процедура проводится на стопах, локтях, голеностопных суставах, запястьях или кистях – их погружают в теплую воду.

Прежде чем проходить курс лечения, пациент должен проконсультироваться с врачом. Специалист перечислит список противопоказаний и убедится, что пациенту можно проводить процедуру.

Эффект от лечения ультразвуком

Ультразвук влияет на организм на клеточном уровне. Когда волны проходят через тело, в клетках запускаются сложные процессы. Например, меняется уровень кислотности и электропроводности жидкости. На практике это приводит к следующим результатам:

• ускоряется обмен веществ;
  • нормализуется кровоток;
  • вырабатывается больше коллагена и эластина;
  • клетки насыщаются кислородом;
  • устраняются спазмы и боли;
  • организм лучше сопротивляется инфекциям и радиации;
  • тело эффективнее борется со стрессом.

Ультрафиолет оказывает схожее влияние на клетки, однако УЗ-терапия является более щадящей для организма. Научно доказано, что ультразвуковые волны при малой интенсивности не оказывают вредного воздействия.

Эффект от процедуры УЗ-терапии условно разделяют на три категории:

• Механическое воздействие — это процесс создания микровибраций в тканях. Колебания ультразвука делают своего рода массаж на клеточном уровне, который благоприятно влияет на функционирование клеток. Микровибрации улучшают проводимость мембран, делают клетки более чувствительными. Таким образом активизируется обмен веществ и вывод токсинов из организма.
    • Тепловое воздействие — процесс поглощения УЗ-волн, в результате которого часть энергии преобразуется в тепло. Температура повышается примерно на 1° С, что ускоряет биохимические реакции и кровоток.
  • Физико-химическое воздействие — ускорение движения молекул из-за механического резонанса. Меняется изоэлектрическое состояние, возникают и другие электрические поля. Ультразвуковая терапия способствует дыханию и процессам окисления в тканях.

Как мы видим, УЗ-терапия оказывает всестороннее влияние на организм. Это позволяет применять данный метод для лечения многочисленных заболеваний. Кроме того, процедура используется в косметологии для омоложения кожи.

Показания к процедуре

Помните, что только с одобрения врача для лечения назначается ультразвуковая терапия. Показания к процедуре следующие:

• остеохондроз с неврологическими проявлениями;
  • воспаление бронхов и легких хронического характера;
  • патологии пищеварительной системы;
  • кожные болезни;
  • патологии хирургического характера;
  • заболевания ушей, носа, глотки или гортани;
  • болезни в сфере гинекологии и урологии.

Также УЗ-терапия показала свою эффективность в реабилитации после полученных травм или операций. Ультразвук используется для устранения последствий всевозможных заболеваний, так как ускоряет процессы восстановления и заживления.

Ультразвуковая терапия широко применяется в косметологических целях. Показаниями к УЗТ является лишний вес, целлюлит, наличие рубцов на коже. Процедура проводится как эффективный метод лифтинга и пилинга. Благодаря воздействую ультразвуковых волн отшелушиваются верхние омертвевшие слои эпителия. Кожа омолаживается, увлажняется и разглаживается. УЗ-колебания устраняют воспаления и очищают поры, поэтому действуют как средство борьбы с угревой сыпью. После беременности ультразвук используют для устранения растяжек.

Некоторые типы терапии сочетают в себе косметический и лечебный эффект. Например лимфодренаж не только избавляет от целлюлита, но и помогает справиться с отеками и лимфовенозной недостаточностью. Ультразвук укрепляет иммунную систему на клеточном уровне, расслабляет при стрессах и головных болях.

Противопоказания к процедуре

В некоторых случаях врач не может назначить пациенту ультразвуковую терапию. Противопоказания к процедуре следующие:

• воспалительные процессы, гнойные образования;
  • интоксикация;
  • некоторые болезни сердца с нарушением сердечного ритма;
  • желтуха;
  • артериальная гипотония и гипертензия 3 степени;
  • печеночные и почечные колики;
  • вегетососудистая дистония;
  • эндокринные заболевания;
  • сахарный диабет;
  • первый триместр беременности;
  • острая язва.

Это не полный список противопоказаний. Весь перечень заболеваний можно узнать у врача во время консультации.

Специалисты не рекомендуют воздействовать УЗ-волнами на мозг, сердце, чувствительные и выступающие области костей у детей. Тем не менее, проходить процедуру можно уже в дошкольном возрасте (до 20 и старше 60 лет терапия более щадящая).

Ультразвуковая терапия в клинике Пирогова

Почему стоит обратиться именно в наш медицинский центр:

• профессиональные врачи;
  • комфортные условия пребывания;
  • доступные цены;
  • современное оборудование для ультразвуковой терапии;
  • проверенные методики лечения европейского образца.

После консультации у врача вы можете сразу записаться на курс УЗ-терапии. Лечение в нашем центре соответствует мировым стандартам и проводится с использованием новейшего аппарата. Процедура проходит в комфортных условиях, а каждый пациент находится в руках опытного специалиста.

Запись на прием и подробная информация по телефону: (056) 785-99-55, (050) 480-20-50, (067) 639-25-05

Ультразвук 200